2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Основными целями Школы является:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ:
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
2.2. Обучение воспитания в школе ведется на русском языке.
2.3. В Школе осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Образовательные программы в Школе осваиваются в очной форме обучения.
Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
2.7. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включающих в себя учебный план, учебные программы, учебные курсы, предметы, дисциплины, обеспечивающие духовно – нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
2.8. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы декоративно – прикладной направленности, художественно – эстетической направленности, эколого – биологической направленности, культурологической направленности, туристско – краеведческой направленности, спортивно – оздоровительной направленности.
2.9. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.10. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
В Школе устанавливается следующим режим занятий:
- школа работает по графику: 6-ти дневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены;
- продолжительность урока в 2-11 классах составляет 45 минут, продолжительность урока в 1 классе - 35 минут;
- расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.
2.11. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.12. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся.
2.13. Школа открывает группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
2.14. В Школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.15.Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого – медико – педагогической комиссии.
Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
2.17. Знания учащихся оценивают по пятибалльной системе. Устанавливаются следующие формы контроля: тестирование, контрольные работы, семинарские занятия, зачеты, лабораторные, письменные и практические работы. А также срезовые работы, общественные смотры знаний.
Порядок промежуточной аттестации учащихся: текущий контроль, зачет, четвертные, полугодовые, годовые оценки. В 9,11 классах Школы устанавливается государственная итоговая аттестация, в 5, 6, 7, 8, 10 классах - переводные экзамены не менее 2-х и не более 4-х предметов (по решению педсовета Школы). Экзамены проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.
2.19. Школа в соответствии с Законом РФ «Об образовании» может предоставлять населению, организациям, учреждениям и предприятиям платные дополнительные услуги:
- индивидуальное обучение (по желанию родителей);
- углубленное изучение дисциплин индивидуально;
- изучение обучающимися учениками специальных дисциплин, не предусмотренных государственным образовательным стандартом;
- углубленное изучение дисциплин сверх часов и программ, предусмотренных учебным планом;
- изучение специальных дисциплин, не предусмотренных образовательными программами и государственными образовательными стандартами, соответствующим статусу образовательного учреждения;
-
курсы по подготовке к поступлению в
образовательные учреждения
среднего и высшего профессионального образования;
- консультации для экстернов по предметам образовательной программы;
- кружок, группы прикладного характера не обеспеченные бюджетным финансированием;
- психологические и логопедические индивидуальные и групповые занятия;
- репетиторство с обучающимися учащимися другого образовательного учреждения;
- курсы по изучению иностранных языков, информатики, автодела для взрослых и детей, не посещающих данное образовательное учреждение;
-
различные студии, кружки, группы, школы по
обучению и приобщению
детей к знанию мировой культуры, искусства,
хореографии, музыки, этики и
эстетики;
- различные кружки прикладного характера:
- фото, кино, видео;
- вязания; кройки и шитья, домоводства;
- компьютерной грамотности (для лиц, не обучающихся в данной Школе);
- «Умелые руки» и др.
- оздоровительно-образовательные услуги:
- лечебная физкультура;
- группы общефизической подготовки детей и взрослых;
- аэробика, шейпинг;
- секции по различным видам спорта;
- восточные единоборства.
Психологические услуги:
- индивидуальные и групповые консультации детей и родителей;
- психологические тренинги;
- обучение деловому общению и др.
Логопедические услуги:
- индивидуальные и групповые занятия;
- консультации для родителей и учащихся и др.
Проведение лекций, семинаров, курсов по обмену опытом, изучению новых образовательных технологий и т.д. без повышения образовательного уровня или квалификации слушателей.
Репетиторство с обучающимися другого общеобразовательного учреждения.
Дополнительные образовательные услуги предоставляются на сугубо добровольной и договорной основе. Они не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Школа оказывает дополнительные образовательные услуги бесплатно:
1. Консультации учащихся, пропустивших учебные занятия по болезни или другой уважительной причине.
2. Индивидуальные и групповые консультации родителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся в школе.
3. Различные кружки, секции группы для развития творческих способностей обучаемых при наличии бюджетного обеспечения и материальной базы.
4. Услуги площадки (лагеря) с дневным пребыванием детей в каникулярный период при Школе.
2.20. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
предыдущая страница следующая страница