Главная | RSSВторник, 07.01.2025, 19:32

СОШ №5

г. Белая Калитва

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Устав МОУ СОШ № 5

                           


2.          ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Основными целями Школы является:

-     формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-     адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-     создание   основы   для   осознанного   выбора   и   последующего   освоения профессиональных образовательных программ:

-     воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-     формирование здорового образа жизни.

2.2. Обучение воспитания в школе ведется на русском языке.

 

2.3. В Школе  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательные программы в Школе осваиваются в очной  форме обучения.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.7. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включающих в себя учебный план, учебные программы, учебные курсы, предметы, дисциплины, обеспечивающие духовно – нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

В учебных планах Школы  количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

2.8. Школа реализует дополнительные  общеобразовательные программы  декоративно – прикладной  направленности, художественно – эстетической направленности, эколого – биологической направленности, культурологической направленности, туристско – краеведческой направленности, спортивно – оздоровительной направленности.

2.9. Школа  при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Школе  проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.10. Учебный год в Школе  начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В Школе устанавливается следующим режим занятий:

-     школа работает по графику: 6-ти дневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены;

-     продолжительность урока в 2-11 классах составляет 45 минут, продолжительность урока в 1 классе - 35 минут;

-     расписание        занятий        предусматривает        перерыв        достаточной продолжительности для питания учащихся.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой  по согласованию с Учредителем.

2.11. Количество классов в Школе  определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.12. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе  устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2.13. Школа открывает  группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.14. В Школе  по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения и  специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.15.Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем  только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого – медико – педагогической комиссии.

Школа  руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.17. Знания учащихся оценивают по пятибалльной системе. Устанавливаются следующие формы контроля: тестирование, контрольные работы, семинарские занятия, зачеты, лабораторные, письменные и практические работы. А также  срезовые работы, общественные смотры знаний.

Порядок промежуточной аттестации учащихся: текущий контроль, зачет, четвертные, полугодовые, годовые оценки. В 9,11 классах Школы устанавливается  государственная итоговая аттестация, в  5, 6, 7, 8, 10 классах - переводные экзамены не менее 2-х и не более 4-х  предметов (по решению педсовета Школы). Экзамены проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.18. Дисциплина   в   Школе   поддерживается   на   основе  уважения   человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.

2.19.   Школа в соответствии с Законом РФ «Об образовании» может предоставлять населению,   организациям,   учреждениям   и   предприятиям   платные  дополнительные услуги:

-       индивидуальное обучение (по желанию родителей);

-       углубленное изучение дисциплин индивидуально;

-       изучение   обучающимися учениками     специальных       дисциплин,       не       предусмотренных государственным образовательным стандартом;

-       углубленное изучение дисциплин сверх часов  и программ, предусмотренных учебным планом;

-       изучение специальных дисциплин, не предусмотренных образовательными  программами и государственными образовательными стандартами,  соответствующим статусу образовательного учреждения;

-       курсы по подготовке к поступлению в образовательные учреждения
среднего и высшего профессионального образования;

-       консультации для экстернов по предметам образовательной программы;

-       кружок, группы прикладного характера не обеспеченные бюджетным финансированием;

-       психологические и логопедические индивидуальные и групповые занятия;

-       репетиторство с обучающимися учащимися другого образовательного учреждения;

-        курсы по изучению иностранных языков, информатики, автодела для взрослых и детей, не посещающих данное образовательное учреждение;

-       различные студии, кружки, группы, школы по обучению и приобщению
детей к знанию мировой культуры, искусства, хореографии, музыки, этики и
эстетики;

-       различные кружки прикладного характера:

-       фото, кино, видео;

-       вязания; кройки и шитья, домоводства;

-       компьютерной грамотности (для лиц, не обучающихся в данной Школе);

-       «Умелые руки» и др.

-       оздоровительно-образовательные услуги:

-       лечебная физкультура;

-       группы общефизической подготовки детей и взрослых;

-       аэробика, шейпинг;

-       секции по различным видам спорта;

-       восточные единоборства.

Психологические услуги:

-       индивидуальные и групповые консультации детей и родителей;

-       психологические тренинги;

-       обучение деловому общению и др.

Логопедические услуги:

-       индивидуальные и групповые занятия;

-       консультации для родителей и учащихся и др.

Проведение лекций, семинаров, курсов по обмену опытом, изучению новых образовательных технологий и т.д. без повышения образовательного уровня или квалификации слушателей.

Репетиторство с обучающимися другого общеобразовательного учреждения.

Дополнительные образовательные услуги предоставляются на сугубо добровольной и  договорной  основе.  Они  не  могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Школа оказывает дополнительные  образовательные услуги бесплатно:

1.      Консультации учащихся, пропустивших учебные занятия по болезни или другой уважительной причине.

2.      Индивидуальные и групповые консультации родителей  по вопросам обучения  и воспитания обучающихся в школе.

3.      Различные кружки, секции группы для развития творческих способностей обучаемых при наличии бюджетного  обеспечения и материальной базы.

4.      Услуги площадки (лагеря) с дневным пребыванием детей в каникулярный период при Школе.

2.20. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

-     качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

-     за   адекватность   применяемых   форм,   методов   и   средств   организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

-     жизнь    и    здоровье    обучающихся    и    работников    Школы    во    время образовательного процесса;

-     нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

-     реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

 

предыдущая страница     следующая страница

 

 


 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025